Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 19.10 71.17 -0.0657
EUR 19.10 82.46 -0.2684
Архив номеров

Жить надо!

2015-11-05

В течение года абаканский театр имени М.Ю. Лермонтова гастролирует со спектаклем «Пять – двадцать пять» в постановке Евгения Ланцова, который презентуется преимущественно как антинаркотический. Однако в остросоциальной драме поднимается тема не только наркомании, но и таких деструктивных явлений как суицидальное поведение, безответственное отношение к себе и окружающим, стремление бежать от проблем вместо того, чтобы решать их и многое другое. 23 октября жители района смогли по достоинству оценить актёрскую игру, постановку и содержание пьесы Данилы Привалова «5х25».

Целевая аудитория спектакля – молодежь, однако в зрительном зале районного Дома культуры собрались не только подростки, но и взрослые, которые отнюдь не равнодушны к проблемам подрастающего поколения, да и, забегая вперед, стоит сказать, спектакль произвел сильнейшее впечатление на всех независимо от возраста.
Главный герой – Коля (Станислав Клапин) – наркоман, покончивший жизнь самоубийством, прыгнув с девятого этажа. Только вместо ожидаемого ада или рая он попадает в своего рода чистилище – ток-шоу «Новая жизнь», в котором Бог (Владимир Гаврилов) и Черт (Алексей Крысенок) пытаются вывести героя на чистую воду, убеждают рассказать о своей жизни зрителям, которые могут голосовать «за» или «против». В случае победы предусмотрен приз – любое желание с учетом того, что уже умер. Тут мы и узнаем, что Коля в свое время бросил институт, подрабатывал кое-где, потом и работу оставил, попробовал наркотики, слезть не смог, так и дошел до края. Выиграв в шоу, Коля решает вернуться в один из дней, где он был счастлив. Встречается с любимой – Таней (Валентина Прокопенко) – пытается ей объяснить происходящее, просит спасти его, остановить в тот самый день, когда он решит покончить с собой. Придя в общежитие, то же втолковывает своим накурившимся друзьям – Пандусу (Алексей Крысенок) и Толстому (Владимир Гаврилов). Позже приходит Коля уже из настоящего, а не будущего. Друзья начинают кое-что понимать, сообщают, что Таню насмерть сбила машина. Герой накуривается до одури и уходит. Пандус с Толстым на всякий случай помнят дату предполагаемого самоубийства и сговариваются прийти в нужное время к той девятиэтажке. Первый успевает вовремя, говорит, что глупо это – вот так кончать с собой, когда не знаешь сколько всего хорошего может случится. Но это не действует, Коля гнет свою линию: «Понимаешь, есть люди, у которых нет будущего. Чего еще ждать? Знаешь, чтобы перестать ждать, тоже нужны усилия. Ты спросишь, почему я здесь сегодня? Не знаю. Я не собирался. Ноги сами понесли меня сюда. Но если все так сложилось, значит все так и должно было сложиться. Судьбу не изменить». После того, как друзья прощаются, появляется Таня.
– Я поняла, что без тебя такого, какой ты сейчас, и каким ты был тем утром, я жить не смогу. И мне очень не хотелось, чтобы ты из-за меня что-то сделал с собой. Это потом уже я поняла, что изменить ничего нельзя.
– Я ничего не понимаю.
– Это неважно. Потому что ты сейчас прыгнешь вниз. Это так надо. Потому что жизнь такая. Ты не сможешь не прыгнуть.
Завершается представление пронзительной и невероятно искренней речью Толстого, который опоздал. Ему остается только выговориться перед мертвым другом, который уже не сможет ничего изменить в своей жизни: «Вот что я тебе хотел сказать, Коля. Жить надо! Потому что жизнь – она большая. И никогда не знаешь, что в ней будет. Вот сиганешь, а на завтра окажется, что ты миллионером вдруг внезапно стал. Живется – и живи. А любовь – так из нее жизнь и состоит. Любовь не заканчивается никогда. Даже если кто-то умер. Вот ты бы вполне мог жить, Коля. А не захотел. Дурак потому что. Плевать, что они там решили наверху. Жить все равно можно. И я буду жить. Потому что раз я живу, значит, мне разрешили. Любить и здесь можно вполне. Поэтому я буду жить. Жизнь – штука хорошая».
Автором пьесы Данилой Приваловым произведение позиционируется как депрессивная комедия с хорошим концом. Она рассказывает нам, как непросто сделать выбор между тем, что легко и тем, что правильно, как невозможно изменить последствия принятого решения, как порой один разговор может перевернуть мировоззрение людей и пробудить любовь к жизни.
Навернувшиеся слезы на глазах зрителей красноречиво говорили, что актерам удалось коснуться сердец, заставить задуматься о том, о чем обычно молчат.


Вероника ЧЕБОТАРЬ

1417

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom