Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 12.06 71.68 -0.5177
EUR 12.06 87.33 -0.4791
Архив номеров

В ногу со временем

2017-03-16

В век развития новых технологий запись на прием к специалисту через сайт госуслуг – это удобство. Не надо выстаивать длинные очереди, дозваниваться, чтобы записаться на прием. Для чего нужна регистрация на сайте госуслуг, насколько прост этот процесс, какие услуги портал предлагает – разобраться в этом помогла руководитель клиентской службы пенсионного фонда Лариса Грачева.
– Для чего нужна регистрация на сайте госуслуг?
– Она необходима гражданам независимо от социального статуса (трудоспособный, пенсионер, инвалид,..) для того, чтобы они имели доступ к сайтам ПФР или госуслуг по всей России. Для удобства фонд постоянно расширяет возможности электронных сервисов для получения госуслуг ПФР.
– Насколько проста регистрация и где ее можно осуществить?
– Для этого необходимо наличие 2-х основных документов – СНИЛСа и паспорта. Зарегистрироваться клиенты могут с помощью специалистов, обратившись в пенсионный фонд в клиентскую службу. Возможна самостоятельная регистрация за домашним компьютером, либо для таких целей в пенсионном фонде есть гостевой компьютер, причем рядом с ним установлен принтер, с помощью которого можно бесплатно распечатать необходимый документ в рамках пенсионного фонда (закон, распоряжение, указ). Там же есть необходимые памятки на бумажных носителях. При необходимости за помощью можно обратиться к сотрудникам фонда.
После регистрации необходимо подтвердить учетную запись. Её проводят специалисты клиентской службы, а также сотрудники, занимающиеся материнским семейным капиталом, которые могут зарегистрировать своих клиентов. Если учетная запись была некорректно заполнена, ее можно удалить и заново провести регистрацию. Можно восстановить пароль, если человек его забыл. Эти операции проводятся только по заявлению застрахованного лица или пенсионера и с его согласия. Кроме физических лиц, регистрацию на портале госуслуг могут пройти и юридические лица.
Необходимо зайти на сайт ПФР или госуслуг, кликнуть мышкой окно «зарегистрироваться», далее заполнить все поля – ФИО, дата рождения, паспортные данные, СНИЛС, номер телефона... После регистрации на указанный номер придет код подтверждения учетной записи.
Регистрация предусматривает 3 этапа – проверка СНИЛСа, проверка паспортных данных и подтверждение учетной записи. Первые два этапа гражданин осуществляет сам, третий – через клиентскую службу пенсионного фонда.
После регистрации выдается квитанция, в которой указано, что учетная запись восстановлена, или подтверждена, или зарегистрирована в зависимости от выполненной операции. Затем при помощи СНИЛСа и пароля, который придет на телефон, можно заходить на сайт госуслуг. Пароль можно изменить.
– Какие услуги предлагает портал?
– Спектр услуг огромный: семья и дети; паспорта, регистрации, визы; транспорт и вождение; образование; налоги и финансы; мое здоровье; пенсия, пособия и льготы; работа и занятость; органы власти – Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд, Министерство внутренних дел, Росреестр, Министерство образования и науки…
С полным перечнем можно ознакомиться на сайте. Клиенты могут записаться на прием к врачу, выбрав удобный день и время; к судебным приставам, чтобы быть в курсе налоговой задолженности, штрафов, алиментов. Особенно это актуально для желающих выехать за пределы России. В налоговую службу; в ГИБДД – регистрация авто или снятие с учета, заявление принимают только в электронном виде,… Также на сайте можно оплатить налоги, штрафы, услуги ЖКХ.
В зависимости от услуги граждане должны заполнить заявление – на назначение пенсии; на доставку пенсии, если хотят получать ее через банк, а не через почту; о перерасчете пенсии, если необходимо добавить стаж, осуществить перерасчет по зарплате; на единовременную денежную выплату, если это инвалиды, ветераны боевых действий, вдовы участников ВОВ; на использование накопительной части пенсии; о выдаче сертификата на материнский капитал, распоряжении средствами материнского капитала, узнать информацию об остатке. Важно обратить внимание на сроки предоставления документов. Их необходимо приносить в оригинале (по материнскому семейному капиталу в соответствующую группу, остальные – в клиентскую службу). Перечни необходимых документов представлены на портале.
Кроме того, на портале можно заказать справки, например, о размере пенсии и установленных социальных выплатах, для взятия ссуды, также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи, выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Потом в пенсионном фонде получить эту справку.
Помимо этого, сайт позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
– Насколько можно быть уверенным, что личная информация не попадет в третьи руки?
– Данные, которые клиент вносит в личный кабинет, надёжно защищены, используются только для предоставления госуслуг. Сведения могут быть предоставлены ведомствам, оказывающим государственные услуги, в соответствии с регламентом.
Пенсионный фонд ждет граждан для осуществления регистрации на сайте госуслуг по адресу: Шира, ул. Вокзальная, д.90. Дни приема: понедельник – с 8.00 до 17.00, вторник, четверг, пятница – с 8.00 до 16.00, обед – с 12.00 до 13.00, среда – день приема граждан по предварительной записи. Телефон единой справочной службы: 9-17-58, телефон клиентской службы: 9-25-64.
Полина КРАСНОВА

496

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom