Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 01.08 73.14 0
EUR 01.08 86.99 0
Архив номеров

Хрупкий лед педагогики

2017-03-03

Есть профессии, в которых случайные люди не задерживаются, одна из них – педагог. На учителя возложена особая миссия – подготовить ребенка к жизни, социально адаптировать, привить нормы морали, словом, «сформировать его душу». Каждый в эту профессию приходит по-разному. Сегодня мы расскажем о пути одного ширинского педагога.
Гаянэ Мадоян вот уже двадцать пять лет работает педагогом, из которых восемь преподает в Ширинском аграрном техникуме. В своем интервью Гаянэ Егиевна рассказала корреспонденту «Ширинского вестника» о тонкостях и сложностях работы.

– Гаянэ Егиевна, вы не жалеете о своем выборе?

– Быть педагогом – значит полностью посвятить себя интересам детей, их проблемам, горестям и радостям. Единственное, чего я опасалась – смогу ли соответствовать этим требованиям. И сегодня скажу, что моя мечта осуществилась – мне удается балансировать на хрупком льду педагогики, где каждый шаг – это риск, и оступиться нельзя.
– С чего начинался Ваш путь?
– После школы я поступила в Ереванский Государственный педагогический институт имени В. Брюсова на факультет филологии. Окончив его, работала по направлению, тогда ведь образование было полностью бесплатным, и отучившись мы обязаны были три года отработать по специальности в сельской местности. Мне выпало трудиться в Спитаке, где мою деятельность прервало землетрясение, произошедшее в 1988 году. Затем я продолжила работу уже в школе Еревана учителем русского языка и литературы.
– Скажите, а что же послужило поводом Вашего переезда в Хакасию?
– После распада Советского союза было тяжело, люди старались найти более спокойное место проживания. В Хакасии у нас с мужем на тот момент жили родственники, этим и был обусловлен выбор. Живя здесь, с каждым годом всё больше убеждались в правильности принятого решения. К тому же невозможно не полюбить этот край, его природу и просторы.
– Как скоро Вы стали преподавать в Хакасии?
– Нескоро. На руках были двое маленьких детей. Первые несколько лет после приезда я занималась их воспитанием. Потом помогала мужу с бизнесом. А позже мне предложили поработать учителем русского языка и литературы в аале Трошкин. Там я преподавала недолго, так как была замещающим педагогом. В 2008 году меня пригласили работать методистом в Ширинском аграрном техникуме. Параллельно преподавала русский язык и литературу. С 2009 года занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе, но продолжаю давать знания детям.
– Гаянэ Егиевна, кого сложнее учить – школьников или студентов техникума?
– Если не уметь уважать «маленького человека», не видеть в нем личность, забывать о том, что у каждого своя правда и свой индивидуальный взгляд на мир, а ты должен суметь донести до него истину – тогда, конечно, сложно. Ребенка невозможно обмануть – он чувствует неискренность и лукавство. И если он доверился, поверил в тебя, то никаких вопросов о трудностях воспитания не возникает.
– Что вас пугает в нынешнем поколении?
– Наверное, потеря истинных ценностей: семья, взаимоуважение, взаимопомощь, толерантность. И ответственность за это на взрослом поколении. Мировоззрение у ребенка формируется именно в семье. От того, что заложено в его сознании и душе, зависит то, каким он станет в будущем. И сложно говорить о ценностях, когда младенца окружает агрессия, конфликты в семье, безразличие родителей. Увы, сегодня это довольно частое явление. Поэтому, воспитывая детей, нужно начать с себя. Дети – это наша копия.
– А как насчет патриотизма?
– Мне вспомнился один случай. На озере Беле отдыхала группа молодых парней из Красноярска. Всю ночь они распивали спиртное, вели себя вызывающе, шумели и грубили другим. Утром следующего дня мы застали следующую картину: парни спешно собирались уезжать, узнав о произошедшем конфликте между Грузией и Россией. Они были уверены, что в данный момент их обязанность – защитить свою Родину, поэтому решили отправиться в военкомат. Так что, думаю, с патриотизмом у нас всё в порядке.
– Скажите, всё-таки, профессия педагога – это благодарный труд?
– Конечно, да. Просто результаты нашей деятельности видны не сразу. Человек всегда помнит своего первого учителя, педагога узнают через многие года – разве это не благодарность? Выпускники через год-два после окончания приходят к нам – одни соскучились, другие – просто повидаться, кто-то хочет извиниться за былые ошибки. Ну а после армии практически все парни приходят с одной и той же фразой: «Только теперь мы поняли, что вы были правы». А лично я на каждый праздник получаю огромное количество поздравлений от своих выпускников. А если они еще и добиваются неплохих успехов в карьере и в жизни – что более этого может считаться благодарностью?
– Традиционный вопрос – чего бы вы пожелали начинающим педагогам?
– Верить в своих учеников, в каждом есть искра таланта. Не разочароваться в выбранном пути. И помнить: дорогу осилит идущий.
Во время беседы с промежутками в несколько минут в кабинет учителя заглядывали улыбающиеся студенты и извиняясь закрывали дверь. Выйдя в коридор, журналист увидел группу ребят, ждущих помощи в решении своих проблем. Это ли не доказательство правильного выбора профессии Гаянэ Мадоян?
Анна ШЕМЕТ

1009

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom