Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 02.08 73.14 0
EUR 02.08 86.99 0
Архив номеров

На профессиональной сцене

2016-08-05

Всегда интересно следить за судьбой, профессиональным ростом своих земляков. Как они, уехав в чужие края, смогли не затеряться, а проявить себя даже в крупных городах.
С Полиной Поспеловой знакомство шапочное. Знала, что дочь ширинского хореографа Тамары Алексеевны Поспеловой пошла по стопам матери. Когда-то Тамару Итыгину, чуть ли не с младенчества грезившую театром, имеющую отличные танцевальные данные, профессиональный хореограф отправляла в балетную школу. Но девочке из глубинки, из простой обычной семьи, не поощрявшей творческие стремления дочери, реализоваться не удалось.

И вот спустя время уже ее дочь, Полина, становится артисткой балета. В 2011 году Полина Поспелова закончила Кемеровский государственный институт культуры по специальности балетмейстер-педагог, до этого – Красноярский краевой колледж культуры и искусства. Сейчас живет и работает в Москве.

Узнав, что Полина в Шира в отпуске, попросила о встрече. Интересовало, чем она занимается, как попала в столицу, этапы творческого пути.
– Сейчас я в театре «Русская песня» Надежды Бабкиной, – Полина Поспелова охотно согласилась на интервью. – Он находится в центре Москвы в здании бизнес-центра «Даймонд Холл» на Олимпийском проспекте. Танцую в Московском государственном ансамбле танца «Русские сезоны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Здесь же работает известная балерина Анастасия Волочкова.
Мы участвуем в мюзиклах Надежды Георгиевны, как самостоятельный коллектив – в своих проектах, а также в крупных художественных постановках Москвы. В концерте к юбилею легендарного советского фильма «Офицеры» в Кремлевском дворце, где собрались актёры Василий Лановой, Алина Покровская, знаменитые творческие деятели, театральные коллективы столицы, было два наших выхода. Он транслировался в эфире Первого канала ко Дню защитника Отечества. Нынешним летом участвуем в уникальном мультимедийном проекте «Троица. Ожившая история», который осуществляется в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя.
Участвуем в два состава. Отработав в июне ушли в отпуск, в августе выходим снова.
– Полина, как ты очутилась в Москве?
– В силу семейных обстоятельств. До этого танцевала в Омском государственном музыкальном театре. Переехав, устроилась в московский шоу-балет, потом по контракту уехала в Египет.

– Ничего себе! Здорово!
– Отдыхать – да, работать тяжело. Жара под пятьдесят, дождей нет. Такое чувство – как в духовке находишься. Особенно, если кондиционеров нет. После выступления, а все танцы в быстром темпе, костюмы просто выжимаешь. Думали – умрем. Программа была сложная, репетиции по 2-3 часа. Но зато, когда откатали ее – наконец-то, вот оно – море, пляж! Красота!

– Как ты нашла эту работу?
– Знакомая пригласила. Во время гастролей столько людей узнаешь, находишь много друзей. Но это лишь со временем – связями обрастаешь. А в начале творческого пути искала вакансии по интернету, отправляла резюме, участвовала в кастингах.
Отработав четыре месяца в Египте, прилетела в Москву, поступила в «Русский балет», с которым ездила по городам России.
Потом с Московским театром «Корона Русского Балета» попала на гастроли в Америку и Канаду. Получилось, что практически два года – сплошные поездки. Не считая участия в торжестве к 65-летию Победы на Красной площади, его тоже можно было увидеть в эфире. С прошлого же года танцую в ансамбле «Русские сезоны».

– Ты наверно, не успевала вещи разбирать… Аэропорты, самолеты – чемоданная жизнь.
– О-о, это по мне! Постоянно что-то происходит. Спали по несколько часов, все остальное время – репетиция, сцена, снова репетиция... А также экскурсии, шопинг... Очень понравилось в Америке: Везде чистота и порядок. Люди без комплексов, общительные, доброжелательные. Очень любят русский балет, в нашу честь столько оваций! Жизнь там, бытовые условия совсем другие. Делается все возможное для того, чтобы было удобно людям. Этот контраст остро чувствуешь, когда возвращаешься в Россию.

– Да, график напряженный. На диване не полежишь…
– Москва – это бешеный ритм жизни, и мне нравится. Попусту тратить время жалко. В выходные дни идешь просвещаться. И маму, когда приезжает ко мне, вожу по всем музеям, концертам, театрам.

– Помимо театра ты еще преподаватель в Пушкинском лицее. Как успеваешь?
– Как педагог-репетитор веду здесь балетный класс четыре раза в неделю по три часа. Если готовимся к конкурсу – без выходных. Ребятишки очень целеустремленные, работоспособные, никогда не жалуются, что тяжело. Родители делают все, чтобы ребенок тренировался, был результат. Постоянно ездим на конкурсы и входим в тройку победителей. В нынешнем апреле привезли дипломы I и II степени Детского всероссийского хореографического фестиваля-конкурса «Мы маленькие дети» в Санкт-Петербурге. Стали также лауреатами международного фестиваля-конкурса «Золотое сечение».
Устаю, конечно, но усталость приятная, потому что получаю удовлетворение от своего дела, от того, что меня здесь ценят; вижу отдачу от детей, родителей.
В лицее два балетных класса, удобные репетиционные комнаты – зеркала во всю стену, станки, хороший пол, специальные приспособления. Условия – шикарные! Маме такое и не снилось! Она всю жизнь занимается с детьми где придется, и за 40 лет ничего так и не изменилось.

– Тебе больше нравится учить или самой танцевать?
– И то, и другое. Но без танца не могу. У нас балет-класс ведет солист Большого театра Илья Рыжаков. Вдохновляюсь, совершенствуюсь, многое узнаю от него и все нюансы передаю детям.
Сначала не хотела разбрасываться. Думала, успею еще преподавать. Но так получилось – и не жалею. Зависть, сплетни, пересуды – кто достоин роли, кто не достоин – к сожалению, неизбежная часть театральной среды. А дети дают столько позитива! Мои трехлетки такие смешные. Приходишь порой – настроение испорченное, но рядом с ними сразу все меняется. В театре на следующий день продолжение: кто что вчера сказал. Они живут все еще этим, а я уже забыла.

– Не кажется ли, что твой путь был предопределен?
– Да, я всегда знала, что мне надо. Смотрела в детстве документальные фильмы о театре. Гримерная, закулисье…так хотелось жить в этой атмосфере. Неважно, где, в каком городе. Но была цель: танцевать на профессиональной сцене. К этому и шла!
– Хорошо, когда выбор профессии не мучает.
– Ну, после школы были еще колебания, мама боялась за мое здоровье. Танцы требуют большой отдачи и несут огромную физическую нагрузку. Но когда поступила в Красноярский колледж культуры и искусства, начала заниматься, все болезни вылечились станком. Когда любишь свое дело – чувствуешь жизненный комфорт. Потому что служишь профессии, к которой шел с радостью. Никогда не бывает такого, чтоб не хотелось на работу.
Желаю всем найти свое. Помню в детстве острую необходимость развиваться, очень страдала, что в Шира нет разных профессиональных студий, где можно пробовать себя, учиться чему-нибудь, например, фигурному катанию. Все это недоступно в маленьком поселке. Сколько здесь нереализованных талантов пропадает, падает самооценка личности!

– Полина, за пять лет у тебя такой профессиональный взлет. Наверняка, испытано немало трудностей?
– О Москве не мечтала, и, думаю, специально сюда не поехала бы, продолжала бы танцевать в Омске. Но судьба распорядилась так. Стала искать себя в столице. Сразу после института вряд ли бы пробилась. Я благодарна Омскому театру, что получила хорошую школу, приобрела опыт, выросла в технике. Счастье, что встречаешь людей, которые замечают тебя, учат, исправляют.
Конечно, непросто оказаться в том месте, где тебя будут ценить. Была дикая неуверенность, особенно после института. Артистов хватает, а учреждений и художественных проектов не так много. Конкуренция очень большая, и выживает сильнейший. Всегда боишься кастингов. Это нелегкое испытание, и всякий раз нужно переступать через себя. Кто-то не выдерживает трудностей и при первых неудачах возвращается домой. Я же считаю, что надо не останавливаться, а идти дальше. Таланта мало, необходим характер. Если у тебя есть способности, и самое главное – трудолюбие и настойчивость, тебя все равно заметят.

Ансамбль «Русские сезоны» организован в 1991 году с целью дальнейшего развития глубочайших традиций русской танцевальной школы. Художественный руководитель и главный балетмейстер ансамбля – лауреат международных конкурсов Николай Андросов. Сегодня — это один из ведущих коллективов России. В его составе лучшие выпускники ведущих хореографических учебных заведений России: МАХУ при Большом театре России, училища при ГААНТ п/р И.Моисеева, хореографического училища при хоре им. Н.В. Пятницкого. Воронежского хореографического училища и других. На счету "Русских сезонов" более 400 постановок. Среди них одноактные и двухактные балеты, музыкально-драматические спектакли, мюзиклы, концертные программы, которые отличаются высоким профессионализмом, яркостью, зрелищностью и новизной.
Московский государственный театр «Русский балет», Основатель – народный артист СССР В.М. Гордеев, был задуман и создан для россиян с просветительской миссией. В труппе работает более ста человек, среди которых талантливые выпускники хореографических училищ Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Новосибирска... Труппа постоянно гастролирует по разным городам России, в репертуаре балеты классического наследия: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель».

Любовь ТАРАРИНА

1017

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom